ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАНТ

Чемпионат мира по футболу поможет решить Самаре транспортные проблемы?

17 февраля

Фото с сайта http://zyalt.livejournal.com/

Автор статьи Семен Безгинов

Постояв с часок, другой в пробках на Московском шоссе или на любой другой городской дороге, поневоле начинаешь думать: «Да когда же наконец наступят счастливые времена, когда все это закончится?». А, потом, уже дома, включишь телевизор или откроешь чей-нибудь блог. А там во всей своей красе олимпиада в Сочи. Ну или если отмотать время немного назад — Универсиада в Казани. Вылизанные дороги, выделенные полосы для общественного транспорта, скоростные электрички... Как будто и не в России все это — особенно если снова выглянуть из окна на родные до полного «не могу» самарские пробки.

И становится ясно, что с этой бедой можно справиться только теперь уже проверенным российским средством. Нужно какое-нибудь мероприятие на весь город. Да побольше, мирового уровня, чтобы вся Самара оказалась под прицелом камер зарубежных журналистов. Да хоть что-нибудь – хоть саммит, хоть  чемпионат по регби международный. На все готовы, лишь бы с дорогами и транспортом все стало, как в Сочи или Казани.

Казанский скоростной трамвай. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.comКазанский скоростной трамвай. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.com

И тут нам прямо-таки повезло. Целый чемпионат мира будут проводить в Самаре. Ну, не целый, а только часть – ну и ладно. И тут наконец завертелось. Основной точкой, куда гости мероприятия должны по требованиям комиссии ФИФА добраться за 40 минут, стал стадион, где и будет проходить чемпионат. Точных цифр, сколько людей к нам приедут в 2018 году, пока нет. Но если учитывать, что стадион должен вмещать 45 тысяч человек, то примерную картинку уже можно представить. Представьте только – за 40 минут по Самаре любой из них должен добраться до стадиона. Очевидно, что задача из непростых. Зато из федерального бюджета Самаре на чемпионат выделят  39 миллиардов рублей, как рассказывало в прошлом году областное правительство. Часть из них как раз и пойдет на решение транспортных проблем города.

Что же планируется? Да, разговор пока идет только о планах. Но некоторые подробности уже есть. Сначала, когда стадион хотели строить на стрелке рек Волги и Самары, разговор шел о строительстве ветки скоростного трамвая, о том, что метро продлят до железнодорожного вокзала, o речных перевозках (в том числе от Тольятти и Сызрани), o ветке скоростной электрички от Тольятти через Аэропорт Курумоч в Самару и о строительстве новых магистралей в Самаре. Когда стадион “переехал”  в район Радиоцентра, про метро говорить перестали, а речные перевозки отпали за ненадобностью.

 - Надо честно сказать и о том, что не удалось... не удалось отстоять завершение первой линии метро до Вокзала, - написал в своем блоге один из экспертов, который участвовал в разработке проекта, Антон Буслов. - То есть в заявку включили станции от Алабинской до Вокзальной, но в федеральном центре это дело урезали.

Итак, скоростной трамвай. Явление это для россиян не сильно известное. Да и в голове как-то не укладывается этот термин. Особенно когда видишь самарские трамваи, которые чинно и неторопливо едут от остановки к остановке со скоростью в 10-15 км/ч. Да какая тут уж скорость? Но примеры есть. Самый близкий, и даже в России - скоростной трамвай в Волгограде. Мало того, что скоростной, да еще на некоторых участках и подземный. Речь идет об ветке длиной в 17 километров. Станций - 22. И этот трамвай  и правда скоростной - в среднем он разгоняется до 23-25 километров в час. Плюсов у этого транспорта много. Во первых - строить дешево. Во вторых - ветки скоростного трамвая в Волгораде устроены так, что они почти не пересекаются с автодорогами. Ну и скорость, конечно.  В общем, удобный получается транспорт - сел и доехал, не беспокоясь об пробках. За день, кстати волгоградский скоростной трамвай перевозит около 130 тысяч человек - это десятая часть населения этого города.

Казанский скоростной трамвай. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.comКазанский скоростной трамвай. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.com

А что с Самарой? Маршрут, по которому будут ходить самарские скоростные трамваи, пока еще не определен. Один из вариантов - от стадиона до железнодорожного вокзала. Чуть раньше в ряде источников упоминались ветки от стадиона до станции метро “Кировская” и до торгового центра “Мега”. Вариант очень привлекательный - получалось бы, что от железнодорожного вокзала до “Меги” можно было бы доехать быстро, и не застревая в пробках. Но вот официальных подтверждений тому, что эти ветки будут построены, увы нет.

Как пройдет ветка от стадиона до железнодорожного вокзала, тоже большой вопрос. Например, тот же Антон Буслов в своем блоге провел ее по Ново-Садовой. Логичное, в принципе, решение - не надо заново прокладывать магистраль, только привести в порядок, под новые требования. Хотя эксперты говорят, что недостаточно только построить ветку скоростного трамвая. Ее нужно связать с другим транспортными магистралями. Тогда и город, наконец, вздохнет полной грудью.

Оптимальный маршрут самарского скоростного трамвая, по мнению самарского блогера Антона Буслова. Схема с сайта http://mymaster.livejournal.com Оптимальный маршрут самарского скоростного трамвая, по мнению самарского блогера Антона Буслова. Схема с сайта http://mymaster.livejournal.com 

- Есть недействующая железнодорожная ветка, - поделилась своим мнением профессор, заведующая кафедрой Градостроительства Самарского государственного архитектурно-строительного университета Елена Ахмедова, - которая проходит от территории бывшего 4 ГПЗ до 15 микрорайона. Здесь и можно было бы пустить скоростной трамвай. Но его маршрут должен быть тесно связан с другими городскими транспортными коммуникациями. В другом варианте, который я предлагаю, трамвай отдельной полосой можно было бы объединить с магистралью “Центральная”, которую планируют провести по улице Карла-Маркса. Причем магистраль Центральная по проекту проходит через площадь Урицкого, есть возможность остановку скоростного трамвая связать с железнодорожным вокзалом, например, пассажем-переходом через подземный уровень строящегося сейчас привокзального торгового центра. Плюс, если построят поперечные дороги, по которым можно будет спокойно перемещаться от одной нашей главной магистрали к другой, то это решит транспортную проблему в нашем городе. Вдобавок, в местах, где эти коммуникации будут пересекаться, появятся, условно говоря “точки роста”, где может появиться новое жилье, торговые и культурные объекты. Что даст новый толчок для развития нашего города.

Что же, подождем и посмотрим, что выйдет в итоге. Другой транспортный проект, который может изрядно облегчить жизнь самарцам - скоростная электричка от Тольятти до Самары.  Судьба этого проекта еще не определена. Как пояснили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги, по предварительной оценке эта магистраль  может пройти по старому маршруту, по которому сейчас ходят поезда и электрички от Самары до Тольятти. Примерная стоимость проекта - около 5 миллиардов рублей. Но как все выйдет на практике, пока сказать сложно. Пока имеется только предпроектная проработка, а сам проект еще не разработан. Плюс нужно, чтобы на него были выделены деньги из федерального бюджета. Но специалисты говорят, что и Автограду, и Самаре такая скоростная магистраль пойдет только на пользу. Это будет толчком и для экономики этих городов, и решением многих, давно уже стоящих проблем.

- Если скоростная электричка, например «Безенчук – Тольятти» все-таки появится, - пояснила Елена Ахмедова, - то на всем маршруте через Самару до Тольятти, в разных местах, могут быть построены новые жилые поселки - не только коттеджного типа, но и различные производственные площадки. Такой проект только усилит связанность в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Казанская скоростная электричка. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.comКазанская скоростная электричка. Фото с сайта http://arnyfrazer.livejournal.com

Ну а если уж мечтать о том, как у нас все может быть хорошо, надо вспомнить Казань. Там в 2013 году прошла Универсиада - крупное международное мероприятие. Только зрителей там набралось около 800 тысяч человек - по официальной статистике.  Да сам город - по размерам, по своем устройству - старый город и новые районы, по числу жителей, во многом похож на Самару. Конечно, очень скептически относишься к тому, как в России строят. Но если уж даже всегда едкие и ироничные блоггеры про это мероприятие пишут,  “что местные власти использовали Универсиаду для того, чтобы сделать в Казани много всего полезного для того самого населения”, то стоит задуматься. Ведь столица Татарстана изрядно поменялась за то время, которое в ней готовились к этому масштабному мероприятию. Например, одних только дорожных развязок там было построен одиннадцать. 41 пешеходный переход. Капитальный ремонт прошли 63 дороги в Казани. Построено 3 станции метро. Только представьте такое в нашем городе,  в котором даже те подземные переходы, которые есть, еще не все привели в порядок. Плюс, почти ни одного гневного отклика ни в социальных сетях, ни блогах, ни в газетах, как порой бывает, когда наши власти берутся за очередной масштабный проект.

Зато в блогах можно увидеть фотографии новой скоростной казанской электрички, которая связала центр города и аэропорт. Уютные, симпатичные вагоны - прямо как в Европе. Длина маршрута - чуть больше 25 километров. Причем электричка и правда скоростная - она “выжимает” до 140-160 км/ч. По некоторым данным, этот проект обошелся в 11 миллиардов рублей. Плюс через всю Казань прошла ветка скоростного трамвая. Длиной почти в 23 километра. Ветку тянули по старым трамвайным линиям. Результат - 23 километра можно проехать примерно за час.

- В Казань поступило шесть вагонов модели БКМ 843, из которых запустить к началу Универсиады сумели только четыре, - пишет в своем блоге Антон Буслов. - При этом не успели сделать разворотные съезды, часть иной инфраструктуры. Как я понял, не все успели сделать и по информационным табло. Не довели до нужной степень обособления линий, не наладили до путя контроль переездов. Хотя все работы начали делать очень давно. При этом главная ошибка - отнести заказ нового подвижного состава на самый конец работ. Факт в том, что наши машиностроительные заводы просто не имеют достаточных мощностей для выпуска большого числа вагонов.

Так что скрестим пальцы, и понадеемся на то, что самарские чиновники, бизнесмены, технические специалисты учтут опыт Казани, и возьмут от него лучшее. Очевидно одно - что шанс у Самары наконец разобраться с транспортными проблемами есть. Особенно если все те проекты, о которых так много говорят, будут сделаны тщательно и продуманно. Как показывает последняя практика - и такое в России тоже возможно.

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

все

08 июля

Жители Самары выбирают варианты благоустройства Загородного парка

Министерство транспорта Самарской области предложило самарцам выбрать вариант благоустройства зеленой зоны напротив входа в Загородный парк. Горожане могут проголосовать за один из них или предложить свой. Среди участников опроса есть и недовольные, назвавшие предложения регионального минтранса «поселковым шиком».

05 июля

Прекращается выдача свидетельства о регистрации прав на недвижимость

Соответствующий закон подписал президент Российской Федерации Владимир Путин 3 июля.

01 июля

Движение по Ракитовскому шоссе будет остановлено

4-5 июля закроют движение автотранспорта по Ракитовскому шоссе на перекрестке с Московским шоссе. Движение будет остановлено на 3 месяца в связи с продолжением строительства путепровода тоннельного типа.


РЕГИСТРАЦИЯ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К
  • номерам телефонов продавцов объектов

  • планировкам объектов

  • проектной декларации новостроек

  • расширенным фильтрам и дополнительным возможностям

На этот номер будет выслан Ваш личный код регистрации

повторить запрос

АВТОРИЗАЦИЯ
АВТОРИЗАЦИЯ

Давайте мы Вам перезвоним в ближайшее время и бесплатно проконсультируем по всем вопросам.

00:05:00