ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАНТ

Магистраль "Центральная" как панацея от пробок

25 октября

История проекта главной городской широкополоски уходит корнями в 1965 год – именно тогда «Центральная» появилась в генплане города Куйбышева. Скоростная трасса должна была пройти через весь город – от площади Урицкого до Ракитовского шоссе, соединив дорожную развязку поселка Водино, самарскую обводную дорогу и федеральную трассу М5. Идея создать альтернативный Московскому шоссе канал посещала советских девелоперов 70-х и 80-х годов неоднократно, однако вряд ли они понимали, насколько он будет необходим будущим поколениям горожан.

Условно гипотетическую магистраль можно разделить на два участка. Первый, от поселка Водино до границ города (Ракитовское шоссе) – протяженностью 11,2 км – несколько лет назад принят в эксплуатацию. Второй отрезок, от северо-восточных границ города до площади Урицкого (13,5 км) – одна из наиболее протяженных улиц, которая в перспективе должна превратиться в скоростной самарский хайвей. Вот уже без малого 50 лет на пути решения проблемы (а в физической плоскости – на проспекте Карла Маркса) стоит гаражный массив, небольшой одноэтажный поселок и несколько 5-этажек эпохи Хрущева:

Дом 161 по Карла Маркса (вверху) - неизменный фигурант споров и обсуждений вокруг "Центральной". Эксперты почему-то считают его наиболее "мешающим".

Многие нечетные дома участка улицы от Киевской до Гагарина как две капли воды похожи друг на друга. Вопрос расселения именно этих объектов стал главным камнем преткновения в строительстве многополоски.

В последние годы вторая полноценная многополоска стала для большинства автовладельцев едвали не самой желанной инициативой в Самарском градостроении. Не справившись с постоянно увеличивающимся количеством машин улицы города все чаще застывают в изнурительных многокилометровых пробках.  

В преддверии Чемпионата мира по футболу за проект по строительству дороги снова «взялись». По словам действующего губернатора, магистраль станет одной из визитных карточек Самары, дорогой, по которой можно будет за кратчайшее время добраться из одного конца города в другой.

Правительство поставило задачу оптимизировать проект и без промедления приступить к его реализации. В этом процессе участвует министерство транспорта Самарской области, городская администрация, эксперты в сфере строительства и представители общественности. По заверению властей, проект должен быть оптимальным для всех, прежде всего – для жителей Самары.

30 мая был объявлен аукцион на разработку проекта изменений по строительству и реконструкции автомагистрали «Центральная». Стоимость работ составила 136 млн. рублей. Результаты тендера стали известны в июле – победителем стала компания ОАО «Трансмост», г. Санкт-Петербург. Она обошла своего конкурента ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Севзапинжтехнология» из Санкт-Петербурга.

К слову, проект, корректировку которого планирует провести новый подрядчик, был разработан 8 лет назад. Тогда конкурс на строительство выиграла компания «Самарадорстрой». Из областного и федерального бюджетов на эти цели был выделен 1 млрд рублей, и в августе 2007 года компания сдала часть трассы в эксплуатацию. Однако дорога у поселка Водино не выходила даже на Ракитовское шоссе. К строительству другого участка магистрали – от Ракитовского шоссе и проспекта Кирова – даже не приступали.

Затем в 2009 году профильное министерство заявило, что строительство продолжено не будет из-за дефицита средств. Спустя два года в департаменте строительства и архитектуры горадминистрации заявили, что транспортная схема Самары будет изменена, как и проект «Центральной» магистрали. Основную нагрузку транспортного потока запланировано перенести на ул. Карла Маркса, чтобы обеспечить бесперебойный выезд из города в период проведения предстоящего Мундиаля. При этом препятствия в виде объектов жилого и нежилого строительства (тех самых многоквартирных домов и гаражей) никуда не исчезли. Как будет решаться эта, ключевая на данный момент проблема, власти пока не сообщают.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

все

08 июля

Жители Самары выбирают варианты благоустройства Загородного парка

Министерство транспорта Самарской области предложило самарцам выбрать вариант благоустройства зеленой зоны напротив входа в Загородный парк. Горожане могут проголосовать за один из них или предложить свой. Среди участников опроса есть и недовольные, назвавшие предложения регионального минтранса «поселковым шиком».

05 июля

Прекращается выдача свидетельства о регистрации прав на недвижимость

Соответствующий закон подписал президент Российской Федерации Владимир Путин 3 июля.

01 июля

Движение по Ракитовскому шоссе будет остановлено

4-5 июля закроют движение автотранспорта по Ракитовскому шоссе на перекрестке с Московским шоссе. Движение будет остановлено на 3 месяца в связи с продолжением строительства путепровода тоннельного типа.


РЕГИСТРАЦИЯ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К
  • номерам телефонов продавцов объектов

  • планировкам объектов

  • проектной декларации новостроек

  • расширенным фильтрам и дополнительным возможностям

На этот номер будет выслан Ваш личный код регистрации

повторить запрос

АВТОРИЗАЦИЯ
АВТОРИЗАЦИЯ

Давайте мы Вам перезвоним в ближайшее время и бесплатно проконсультируем по всем вопросам.

00:05:00